Поиски пропавшего Boeing 777

Пошли уже десятые сутки поисков исчезнувшего рано утром 8 марта Boeing 777-200 авиакомпании Malaysia Airways, выполнявший рейс MH370 из Куала-Лумпура в Пекин с 227 пассажирами и 12 членами экипажа на борту. И хотя зона поисков многократно увеличилась, а к поискам подключилось уже 25 стран, найти до сих ничего не удалось.

Исчезнувший самолет Malaysia Airlines после изменения направления движения снизился до 1,5 тыс. метров, чтобы его местоположение не смогли зафиксировать радары, сообщает в понедельник ИНТЕРФАКС со ссылкой на малайзийскую газету New Straits Times.

Издание, ссылающееся на ведущих расследование специалистов, отмечает, что лайнер мог воспользоваться оживленными воздушными путями в районе Бенгальского залива. Придерживаясь торговых путей, он мог сойти за очередной коммерческий самолет, направляющийся к месту назначения, и не попасть под военные радары. В некоторых местах, отмечают эксперты, воздушное судно значительно снижалось, чтобы не быть замеченным радарами, отслеживающими и коммерческие рейсы. Также New Straits Times не исключает, что лайнер мог пролетать и через горную местность, чтобы не быть обнаруженным.

Как отмечает издание, тот, кто управлял судном после исчезновения с радаров, очевидно, хорошо разбирается в авионике и навигации.

Техника, которую мог использовать Boeing 777-200, применяется военными пилотами, чтобы незаметно для радаров приблизиться к цели. Этот тип полета считается очень опасным, особенно в условиях низкой освещенности и пространственной дезориентации. Для столь крупного самолета, как пропавший "боинг", эта техника пилотирования особенно опасна.

В минувшие выходные власти Малайзии подтвердили, что некто на борту самолета намеренно изменил направление полета вскоре после взлета.

Премьер-министр страны Наджиб Разак пояснил, что спустя примерно час после взлета направлявшийся в Пекин самолет резко изменил направление движения: он взял курс на запад, в сторону Индийского океана. Кроме того, было отключено устройство, передававшее данные о перемещениях Boeing 777.

На прошлой неделе стали известны и последние слова одного из пилотов пропавшего авиалайнера, которые могут подкрепить версию об угоне самолета. Так, последней фразой, которая была получена диспетчерами, стала "Ну что же, спокойной ночи", не вписывающаяся в стандартную процедуру авиационного радиообмена.

Австралийские власти не располагают информацией, что пропавший более недели назад авиалайнер компании Malaysia Airlinesмог мог лететь в сторону Австралии или в южном направлении в Индийском океане, заявил в понедельник премьер-министр Австралии Тони Эбботт.

"У меня нет информации касательно этого. Но все наши службы, которые могут помочь, проверяют свои данные, чтобы разрешить эту тайну", — цитирует РИА Новости со ссылкой на информационный портал Nation слова премьера, отвечавшего на вопрос журналиста о том, может ли пропавший лайнер находиться вблизи австралийского материка.

Эбботт отметил, что в поисковой операции Австралия задействовала два разведывательных самолета Orion, один из которых был перенаправлен в Индийский океан.

Ранее малайзийские власти сообщали, что пропавший "Боинг", вероятно, сменил курс и мог лететь в одном из двух направлений — в сторону центральной Азии или в сторону южной части Индийского океана. Вместе с тем малайзийские следователи рассматривают версию о том, что авиалайнер компании Malaysia Airlines после исчезновения с радаров мог направиться на территорию Афганистана или Пакистана, контролируемую боевиками движения "Талибан", пишет в понедельник издание Independent.

Полиция Малайзии обыскала квартиру первого и второго пилота пропавшего авиалайнера. Решение об этом последовало сразу после заявления премьер-министра Малайзии Наджиб Тун Разак о том, что исчезновение самолета — результат "умышленных действий". По его словам, самолет менял свое направление, а датчики продолжали подавать на спутники данные о состоянии его бортовых систем около семи часов после исчезновения самолета с экранов радара.

материалы по теме