Финиш арктической регаты, которая проводится уже в третий раз, намечен на 28 июля.

7 июля будет дан старт арктической гонке, где примут участие только 6 яхт-участниц международной парусной регаты. Флот отправится на Землю Франца Иосифа, к 80-ой параллели. Финиш регаты намечен на 28 июля в Мурманске.

В регате участвуют 7 стран: Россия, Норвегия, Мальта, Нидерланды, Финляндия, Польша и Швеция. После официального открытия, которое состоялось 14 июня, 12 яхт стартовали из Санкт-Петербурга. Участники Международной парусной регаты «80-ая параллель» побывали на Соловках. Флагман флота - легендарная яхта «Петр I», которая совершила арктическую кругосветную экспедицию без помощи ледокола в 2010 году.

После Соловков яхты отправились в Архангельск, где закончится первая часть регаты. В ходе круизной части проходили общение и обмен опытом между яхтсменами.

Суда заправятся в Петрозаводске, посетят остров Кижи и двинутся курсом на Архангельск. В Архангельске круизная часть регаты завершится и начнется гоночная – на Землю Франца Иосифа. Финишируют участники регаты в Мурманске. Одна из главных целей мероприятия - популяризация парусного спорта, привлечение внимания общественности к проблемам экологии и знакомство иностранцев с возможностями нашей страны. Предполагается, что они успели позабыть об этом, так как долгое время наши воды были закрыты для иностранных гражданских судов. В этом году есть и необычная задача - привезти настоящий айсберг древнего голубого льда на материк с 80-ой параллели.

Пресс-атташе регаты Вероника Кузенкова сообщила, что вторая часть регаты арктическая гонка «Строго на север» - это самая северная гонка в мире, для тех, кто любит экстремальный отдых и не боится лишений. 2000 миль белого безмолвия Арктики. Земли, где редко ступала нога человека, вековые льды айсбергов и суровые воды Северного Ледовитого океана.

«В этом плавании сломался языковой барьер. Кто-то уже говорит немного по-русски и понимает то, о чем мы говорим», - рассказал капитан яхты «Alter Ego» Валерий Лукин, он же первый капитан яхты «Петр I» и участник ее строительства.