HashFlare
Туризм накануне войны: как удары по Сирии повлияют на турпоток в арабские страны

Вероятность военного нападения на Сирию со стороны западных союзников, стремительно усиливающаяся день ото дня, создает реальную угрозу туризму во всем ближневосточном регионе.

Эксперты, опрошенные корреспондентом инфогруппы ТУРПРОМ, полагают, что в большей или меньшей степени пострадают российские туроператоры, специализирующиеся на Иордании, Израиле, Кипре, Турции, а также ОАЭ: турпоток в эти страны уменьшится, хотя и в разной степени. Более того, эксперты указывают на тренд последних лет, который с началом новой войны на Ближнем Востоке лишь усилится: российские туристы всё активнее переориентируются с этого региона на Европу, ЮВА и Карибы.

В итоге с начала этой недели к Сирии со стороны Средиземного моря начали стягиваться корабли ВМФ Англии, Франции и США. Последние также подготовили ударную группу в Персидском заливе, разместили несколько военных кораблей в Красном море и на своей базе на турецкой части Кипра, а в Иордании развернули наземную группировку. К этой коалиции активно примкнула Турция, готовая по первому сигналу перейти наземными войсками границу с Сирией.

В итоге, исходя из опыта прошлых конфликтов, можно предположить, что после начала боевых действий туристы не будут вдаваться в географические подробности, а предпочтут вообще не посещать те страны, которые будут упоминаться в телерепортажах о военном конфликте. «В регион напряженности никто не поедет, это очевидно, даже если конфликт будет краткосрочным. Впрочем в процентах падение турпотока и убытки туроператоров пока прогнозировать невозможно, т.к. неясно, как ситуация будет развиваться на самом деле», - считает Юрий Барзыкин, вице-президент Российского Союза Туроператоров (РСТ). При этом эксперт полагает, что вероятная война лишь усилит уже обозначившуюся после «арабских революций» тенденцию. «Стратегически турбизнесу необходимо понимать, что общий вектор турпотоков постепенно будет в целом отклоняться от ближневосточного региона. Ведь крупные операторы не могут постоянно то ставить, то снимать свои рейсы, переориентируя клиентов. Им придётся снижать свои риски, меняя свою географическую специализацию. Процесс отчасти уже заметен: крупные операторы выходят на новые перспективные рынки – растёт Юго-Восточная Азия, растёт средиземноморская Европа, Карибы, даже Африка растет», - пояснил г-н Барзыкин.

Ростуризм же никаких официальных рекомендаций в связи с готовящимися военными ударами пока давать не готов. «Пока не появится ясности вокруг обстановки в регионе, никаких официальных предупреждений мы выпускать не планируем», - сообщила Ирина Щеголькова, пресс-секретарь Ростуризма.