Как соседи по самолёту могут испоганить вам весь полёт

Какой попутчик способен отравить ваше существование в самолете? Тот, который сидит перед вами и постоянно дергает спинку кресла, того и гляди, свалится вам на колени? Или тот, чьи маленькие сорванцы гоняют по салону, толкаются, безобразничают (по крайней мере, как вам кажется)?

А может быть, те, у которых, лети они даже сутки, рот не закрывается. А есть еще и такие, кто, прежде чем сесть в самолет, хорошенько «продезинфицируется» чесноком. Иной снимет обувь - и пошло гулять амбре по салону. Признайтесь, не было с вами ни разу такого, что в компании хотя бы с одним из них, возникало желание послать их куда подальше?

«Большая вонючка» (а именно так мы назовем последний тип) оказался на втором месте в рейтинге ненавистных авиапассажиров, причем с минимальным отрывом от «номера один» - любителей все время дергать спинку кресла. Этих мы нарекли «Гибкие вы наши».

По данным сайта AirlineRatings.com, который ежегодно составляет рейтинг «Пассажиров из ада», почти 35.4 процентов респондентов (а в опросе приняли участие 1550 человек) отдали неоспоримую пальму первенства именно «гибким». Вот уж кошмар, так кошмар. Тех, кто возненавидел (согласимся с ними) «вонючек», оказалось 25.5 процентов. Невольно задаешься вопросом: «И куда подевался Мойдодыр?»

Иной снимет обувь - и пошло гулять амбре по салону
Иной снимет обувь - и пошло гулять амбре по салону

 

Радостная весть! Как говорит редактор сайта Джеффри Томас, если процент «гибких» будет только расти, ненависть к «вонючкам», судя по всему, пойдет на убыль. Получается, что в вопросах санитарии и гигиены общество начинает проявлять странную толерантность. «Мы наблюдаем значительные подвижки в отношении людей к сидящим рядом пассажирам. То ли они приспособились и вообще не чувствуют дурного запаха, то ли притерпелись и стараются не реагировать»,- говорит Томас.

«Если учесть, что сегодня регистрацию можно пройти в онлайновом режиме или по мобильнику, «негатив» легко минует обычную проверку и является во всей красе уже на борту, где только и происходит его знакомство с авиаслужбами. А те, под страхом задержки или отмены рейса, предпочитают закрывать на все их безобразия глаза, дабы не скандалить и не устраивать лишнего шума».

По словам Томаса, деградировал и дрес-код, а вместе с ним внешний вид и чистоплотность. «Сейчас пассажиры гораздо меньше обращают внимание на такие «мелочи»», вздыхает Томас.

Является во всей красе уже на борту
Является во всей красе уже на борту

 

Комментируя обзор, составленный основателей австралийского издания «Business Traveller» Дэвида Флинна, он говорит, что «не видит ничего странного в том, что зловоние, исходящее от соседнего кресла» рождает у пассажиров желание выйти из самолета». Сам Флинн говорит о том, что постоянно слышит от людей рассказы о невыносимых миазмах, которые приходилось терпеть в течение всего полета. «Время прошло, а они по-прежнему, когда вспоминают этот ужас, то глаза закроют, то нос привычно зажмут»,- говорит Флинн. Такое впечатление, что вы находитесь в крошечной консервной банке и парой-тройкой сотен человек. Салон всегда устроен с максимальной экономией пространства. Вентиляцию обеспечивают кондиционеры, но, похоже, и они не в силах справиться с таким вот «сельди в бочке». Упоминает Флинн и о пассажирах, которые во время стоянки постоянно срываются в терминал, вернутся, и опять мчатся куда-нибудь. Что уж говорить об «интеллигентах», привыкших снимать обувь и носки, стоит самолету набрать высоту.

«В жаркий солнечный день, с хорошей влажностью, или на экваторе (к примеру, в Сингапуре) эти «ароматы» просто фонтанируют, рождая бурю эмоций».

Фигурируют в отчете и родители, не желающие контролировать поведение своих детей
Фигурируют в отчете и родители, не желающие контролировать поведение своих детей

 

Не далее, как в этом году два пассажира «зазвездились» в заголовках прессы: эти двое устроили такую «завесу», что в Канаде их сняли с борта. За последний месяц американские компании, осуществляющие полеты на внутренних рейсах, трижды отклоняли жалобы пассажиров по поводу нахалов (мы их назвали «гибкими»), пролежавших у них на коленях весь полет. Власти США не то, чтобы не вняли требованиям людей, но переадресовали их претензии к авиакомпаниям, дабы те сами решили проблему. Впрочем, в Австралии, и «Qantas», и «Virgin Australia» запретили использование регуляторов наклона.

Фигурируют в отчете и родители, не желающие контролировать поведение своих детей. Мы назвали их «родители тяп-ляп». Эти «тяпки-ляпки» заняли третье место в списке, собрав 20.1 процент. На четвертом месте (13.5 процентов) оказались «подлокотные». Замыкает пятерку « первачей» тип, получивший название «трепло». Прозвище, думаем, объяснять не надо, и так ясно. У этих на счету 5.54 процента.