Облачный сервис 1С
Россия: Турфирмы, развивающие внутренний туризм, получат господдержку

Правительство РФ поддержит турфирмы, развивающие внутренний туризм в стране, заявил в субботу в Кирове министр культуры РФ Владимир Мединский. По его мнению, подтолкнуть туроператоров к тому, чтобы больше работать на направлениях внутреннего туризма, должна ситуация на российском туристическом рынке, где за короткое время произошла череда банкротств.

Отвечая на вопросы журналистов, В.Мединский сказал, что "вся эта объективная история, довольно болезненная, конечно, должна вести к тому, чтобы туроператоры переориентировались на формирование турпакета в России". Министр не стал давать подробный анализ причин банкротств ряда турфирм, отметив лишь, что "это - неотъемлемая часть капитализма".

Как сказал министр, несмотря на то, что министерство культуры не занимается прямым регулированием туристического рынка, оно намерено поддержать те турфирмы, которые будут работать на развитие внутреннего туризма.

"В числе тех поправок, которое министерство будет вносить законодательно, при условии поддержки правительством, будет более существенное разграничение туроператоров на разные категории. Те, кто занимаются чартерами, должны будут нести существенную финансовую ответственность и гарантии. По большому счету, мы рынок проредим. Те, кто занимаются выездным туризмом, - тоже будут повышенные гарантии", - сообщил В.Мединский.

"Ну, а те, кто занимаются внутренним туризмом, просто для них будет ниже порог входа на рынок. То есть, таким образом, будем поддерживать именно операторов внутреннего туризма", - сказал он.

В.Мединский уверен, что для успешного развития внутреннего туризма в России есть все необходимое.

"Я много езжу по стране, и мне тяжело понять, что ищут наши граждане на курортах за рубежом, просто тяжело понять, потому что в нашей стране, и Кировская область не исключение, такие удивительные места, такие маршруты, которые гораздо интереснее выжженной земли где-нибудь в Египте", - сказал министр культуры.

Начиная с июля, с проблемами столкнулся целый ряд компаний, работающих на туристическом рынке. О неспособности исполнять взятые на себя обязательства перед клиентами заявили: 16 июля - петербургский туроператор "Фирма Нева", 25 июля - компания "Роза ветров Мир", 30 июля - петербургский туроператор "Экспо-тур", 1 и 2 августа - турфирмы "Идеал-тур" и "Лабиринт", 5 августа - группа компаний "Интаэр".

6 августа объявило о приостановке своей деятельности петербургское ООО "Нордик Стар", 14 августа - еще одна турфирма из Петербурга, "Ветер странствий". 19 августа о приостановке деятельности заявило петербургское турагентство "Этюд".

22 августа стало известно о приостановке деятельности петербургского туроператора "Атлас" и брянской турфирмы "Милана-тур".

"Атлас" вышел из игры

В пятницу официально объявил о прекращении деятельности очередной петербургский туроператор "Атлас". На сайте туроператора его руководство разместило официальное обращение для туристов и турагентств в связи с приостановкой деятельности.

"В связи с невозможностью исполнять свои обязательства перед туристами и заказчиками по договорам реализации туристского продукта турфирма вынуждена объявить о приостановке своей деятельности", - говорится в сообщении.

В результате приостановки деятельности "Атласа" могут пострадать около 1 тыс. человек, говорится в сообщении на сайте Российского союза туриндустрии (РСТ) со ссылкой на гендиректора компании Дмитрия Соколова. По его словам, сейчас идет составление реестра проданных туров.

"Предварительно речь идет о 1 тыс. человек, включая тех, кто покупал турпакеты, а также только билеты или только размещение - в основном, на август-сентябрь. Когда будет готов реестр, станет понятно, хватит ли денег на выплаты по проданным турпакетам", - сообщил Д.Соколов.

По его словам, за границей находятся до 100 туристов "Атласа" и их туры полностью оплачены.

Как сообщает РСТ, серьезный финансовый ущерб туркомпании нанесло банкротство туроператора "Нева", который заявил о неспособности исполнять взятые на себя обязательства перед клиентами 16 июля.

Согласно сообщению, в последнее время "Атлас" больше работал как агентство, но у компании оставался и туроператорский продукт. В частности, "Атлас" брал у "Невы" блоки мест на рейсах в Грецию, Черногорию, на Тенерифе.

"В связи с банкротством "Невы" компании пришлось вывозить туристов за свой счет, что нанесло серьезный финансовый ущерб. После краха "Лабиринта" и ухода еще нескольких компаний на туристическом рынке резко упали продажи, что только усугубило ситуацию в "Атласе", - говорится в сообщении.

Отмечается также, что страховые компании не должны возвращать деньги по агентским продажам, и "Атлас" попытается сам решить эту проблему.

Туркомпания "Атлас", основанная в 1991 году, является многопрофильным туроператором Санкт-Петербурга. В настоящее время туроператор имеет фингарантии в страховой компании "Помощь" на сумму 49 млн руб. При этом с 9 сентября этого года вступает в силу договор страхования гражданской ответственности туроператора со страховой компанией "Авеста" на сумму 45 млн руб.

"Помощь" спешит на помощь

Страховое общество "Помощь" уже начало прием заявлений от клиентов, пострадавших от деятельности туроператора. Страховщик в полном объеме выполнит обязательства по осуществлению выплат клиентам "Атласа", сообщила его пресс-служба.

Как отмечается в сообщении выплаты будут проводиться в рамках установленных договором страхования гражданской ответственности туроператора лимитов. Ответственность ЗАО "Атлас" полностью застраховано в ООО "Страховое общество "Помощь" на сумму 49 млн рублей; договор страхования действует до 9 сентября 2014 года.

В 2013 году "Помощь" выплатила 31 млн рублей пострадавшим туристам в рамках договора страхования ответственности обанкротившейся турфирмы "Асент Трэвел" и ее дочерней организации "Травел СП". Эта выплата была самой крупной в туристическом портфеле компании, который за год сократился в 2,5 раза. Сегодня договоры со страховым обществом имеет 168 турфирм.

"Милана-тур" приостановил деятельность еще в июне

О прекращении деятельности еще одной турфимы - брянской компании "Милана-тур" - сообщил в пятницу Ростуризм. По его данным, "Милана-Тур" занимался внутренним туризмом, международным въездным и выездным туризмом. Финансовое обеспечение туроператора предоставлено страховой организацией "ЖАСО" (брянский филиал) в размере 30 млн рублей.

Как сообщила порталу "Интерфакс-Туризм" пресс-секретарь Ростуризма Ирина Щеголькова, туроператор "Милана-Тур" тихо и незаметно приостановил деятельность еще в июне.

Она отметила, что ведомство узнало о приостановке деятельности туроператора после звонка туристки. Тогда же был сделан официальный запрос в компанию, которая подтвердила приостановку деятельности.

И.Щеголькова добавила, что эвакуации туристов не потребовалась и "Турпомощь" не была задействована для вывоза туристов с курортов. В Ростуризм же никто за помощью не обращался.

Сведений о том, сколько туристов находилось за границей в момент приостановки деятельности туроператора и сколько человек не смогут отправиться на отдых, в ведомстве нет, сказала И.Щеголькова.

"Аэрофлот" подозревает "Оренбургские авиалинии" в мошенничестве

ОАО "Аэрофлот - российские авиалинии" направило заявление в следственные органы с просьбой проверить наличие мошенничества в истории с задолженностью компании "Идеал-тур" перед "Оренбургскими авиалиниями" (100-процентная "дочка" "Аэрофлота"), сообщил журналистам гендиректор "Аэрофлота" Виталий Савельев в рамках молодежного форума "Селигер".

По его словам, "Оренбургские авиалинии" искажали свою отчетность, скрывая величину дебиторской задолженности.

"Аэрофлот", сказал В.Савельев, провел внутреннее расследование, которое показало, что был факт мошенничества. "Мы как "Аэрофлот" видим факт мошенничества. Написали заявление в следственные органы, чтобы разобрались. У нас есть официальное искажение отчетности", - заявил он.

Ранее авиакомпания "Оренбургские авиалинии" приостановила сотрудничество с туроператором "Идеал-тур". Как сообщал врио Ростуризма Олег Сафонов, сумма задолженности "Идеал-тура" перед "Оренбургскими авиалиниями" является беспрецедентной, порядка 1,4 млрд рублей. При этом, по данным "Аэрофлота", сумма задолженности составляет 2 млрд рублей.

материалы по теме