С 1 февраля этого года по маршруту Санкт-Петербург-Москва начал курсировать    двухэтажный поезд, состоящий из отечественных вагонов, произведенных в Твери.    Мне посчастливилось стать одним из пассажиров первого поезда на маршруте. У меня    было купе на втором этаже, нижняя полка. Правда поспать мне так и не удалось —    всю ночь я провел в прекрасной компании случайных попутчиков в вагоне ресторане    ).

© chistoprudov.livejournal.com
©  chistoprudov.livejournal.com

  1.

© chistoprudov.livejournal.com
©  chistoprudov.livejournal.com

  2.

© chistoprudov.livejournal.com
©  chistoprudov.livejournal.com

  3.

© chistoprudov.livejournal.com
©  chistoprudov.livejournal.com

  4. Плацкартные вагоны в стандартных одноэтажных поездах на этом направлении  стоят   от 1100 до 1600 рублей. Купейные вагоны — от 2 000 до 3 000 рублей.

© chistoprudov.livejournal.com
©  chistoprudov.livejournal.com

  5. Во главе состава стоит магистральный пассажирский электровоз постоянного  тока   ЭП2К-270 коломенского тепловозостроительного завода.

© chistoprudov.livejournal.com
©  chistoprudov.livejournal.com

  6.

© chistoprudov.livejournal.com
©  chistoprudov.livejournal.com

  7.

© chistoprudov.livejournal.com
©  chistoprudov.livejournal.com

  8. В поезде более 800 мест. Минимальная стоимость билета в двухэтажном  поезде составит   1300 рублей. А вообще математика ценообразования следующая:  первые двести мест продаются   по 1300 рублей, еще двести — по 1700, и  далее по нарастающей. Последние сто мест   обойдутся в 3000-3300 рублей.  На стоимость еще влияет дата покупки — брать билеты   за пару дней до  поездки дороже, а за 45 дней/30 дней — дешевле. Нижние полки стоят   дороже  верхних на 150-200 рублей, при этом проезд на первом и на втором этаже по    цене не отличается. Но на втором этаже ехать конечно круче).

© chistoprudov.livejournal.com
©  chistoprudov.livejournal.com

  9. Задача поезда — стать самым дешевым "купейником" на данном направлении  и "разгрузить"   вечера пятницы и воскресенья.

© chistoprudov.livejournal.com
©  chistoprudov.livejournal.com

  10. Беззазорное сцепное устройство. Оно позволяет разгоняться и тормозить  поезду   без характерного соударения сцепных устройств, свойственного  для классического сцепления   вагонов.

© chistoprudov.livejournal.com
©  chistoprudov.livejournal.com

  11. Переход между вагонами теперь совсем не страшный, светлый и теплый.  Двери открываются   автоматически при нажатии на кнопку. При этом раздается  предупреждающий звук, который   слышно в крайних купе. Я лично проверял.  Надеюсь, что громкость динамиков можно   уменьшить.

© chistoprudov.livejournal.com
©  chistoprudov.livejournal.com

  12. Очень важный момент! Давайте вспомним родные с детства поезда и туалеты  в них.   Там всегда прохладно, а стук колес звучит громче. В таком туалете  хочется ни к чему   не прикасаться и скорее сделать все свои дела. При  этом в РЖД давно поняли, что   никто не будет садиться попой на стульчак  железнодорожного унитаза, поэтому на его   ободке оборудованы специальные  рельефы, которые позволяют при качке держать равновесие   и не скользить  в разные стороны.

© chistoprudov.livejournal.com
©  chistoprudov.livejournal.com

  13. В современном поезде все чисто и красиво.

© chistoprudov.livejournal.com
©  chistoprudov.livejournal.com

  14. Унитаз сохранили в надежде, что народ не будет ходить по нему в обуви.  Об этом   строго предупреждает пиктограмма рядом с кнопкой смыва. На каждый  вагон приходится   по три туалетные комнаты.

© chistoprudov.livejournal.com
©  chistoprudov.livejournal.com

  15. При этом китайцы уже давно догадались вовсе не ставить унитаз в вагонах.  Все   равно народ карабкается с ногами. Очевидное решение.

© chistoprudov.livejournal.com
©  chistoprudov.livejournal.com

  16. Рядом с туалетом теперь не одно маленькое, треугольной формы мусорное  ведро,   а целых четыре!

© chistoprudov.livejournal.com
©  chistoprudov.livejournal.com

  17. Старого и любимого титана теперь тоже нет. Вместо него есть небольшой  термопот   и микроволновая печь. В каждом купе теперь по две розетки на  100 Вт. Странно, что   не по четыре, что было бы удобнее. У меня вызвала  вопросы система нумерации мест:   На первом этаже — 1-32 место На втором  этаже — 81-112 место Нижние места купейных   вагонов, как и прежде, –  нечетные, верхние – четные. Но почему 81-112, а не 33-64?   Думаю из-за  того, что может возникнуть путаница с плацкартными вагонами.

© chistoprudov.livejournal.com
©  chistoprudov.livejournal.com

  18. Вход в вагон и рядом открытая дверь проводника. В центре лестница  на второй   этаж. Справа — коридор первого этажа.

© chistoprudov.livejournal.com
©  chistoprudov.livejournal.com

  19. Стандартное купе на первом этаже.

© chistoprudov.livejournal.com
©  chistoprudov.livejournal.com

  20. Такое же купе на втором. Важное отличие лишь в наклонной части потолка  над верхней   полкой.

© chistoprudov.livejournal.com
©  chistoprudov.livejournal.com

  21.

© chistoprudov.livejournal.com
©  chistoprudov.livejournal.com

  22. Поезд действует в одноклассной компоновке «купе». То есть все вагоны  купейные.   В каждом по 64 места, что почти вдвое больше обычного купейного  вагона.

© chistoprudov.livejournal.com
©  chistoprudov.livejournal.com

  23. Место для багажа уменьшилось. Исчез большой ящик для хранения вещей.

© chistoprudov.livejournal.com
©  chistoprudov.livejournal.com

  24. Лестница на верхнюю полку.

© chistoprudov.livejournal.com
©  chistoprudov.livejournal.com

  25. Верхняя полка второго этажа.

© chistoprudov.livejournal.com
©  chistoprudov.livejournal.com

  26.

© chistoprudov.livejournal.com
©  chistoprudov.livejournal.com

  27. Каждый вагон оборудован системой кондиционирования воздуха и отопления,  что   должно обеспечивать комфортный микроклимат во время всей поездки.  Правда во время   вечеринки в вагоне-ресторане температура поднималась  до 29ºС. Возможно из-за большого   количества разгоряченных лиц )

© chistoprudov.livejournal.com
©  chistoprudov.livejournal.com

  28. Вагон ресторан также двухэтажный. Весь второй этаж занимают столы.

© chistoprudov.livejournal.com
©  chistoprudov.livejournal.com

  29. В вагоне-ресторане есть все необходимое оборудование для работы, ничем  не уступающее   его "стационарным" аналогам. Начиная от печей, заканчивая  салфетками и чашками для   эспрессо.

© chistoprudov.livejournal.com
©  chistoprudov.livejournal.com

  30.

© chistoprudov.livejournal.com
©  chistoprudov.livejournal.com

  31. Первый месяц действует экспериментальное меню. Ни в одном другом поезде  вы не   сможете попробовать те вкуснейшие гамбургеры, которые нам подавали!  О, это была   сказка ) Вагон-ресторан — лучшее место в поезде для большой  компании. Жаль только,   что розеток мало, всего две.

© chistoprudov.livejournal.com
©  chistoprudov.livejournal.com

  32. Еда доставляется на второй этаж на лифте. При этом издается странный  и неприятный   звук, оповещающий о прибытии лифта. Уверен, что звук этот  скоро заменят на другой.

© chistoprudov.livejournal.com
©  chistoprudov.livejournal.com

  33. Предполагается, что именно такие поезда постепенно заменят плацкарт  на маршрутах   дальнего следования. Произойдет это не быстро, но неизбежно.  Возможно наши внуки   уже не будут знать, что такое боковушка у туалета...

© chistoprudov.livejournal.com
©  chistoprudov.livejournal.com

  34.

© chistoprudov.livejournal.com
©  chistoprudov.livejournal.com

  35.

© chistoprudov.livejournal.com
©  chistoprudov.livejournal.com

  36. Такие дела.

© chistoprudov.livejournal.com
©  chistoprudov.livejournal.com

  37. Надеюсь, вам было интересно )

© chistoprudov.livejournal.com
©  chistoprudov.livejournal.com

  Спасибо за внимание!

Оригинал: chistoprudov.livejournal.com